Сегодня каждый водитель пользуется услугами различных автосервисов, зачастую надолго оставляя своё авто под присмотр мастеров. Доверять одному «честному слову» сегодня не просто наивно и глупо, но вредно и опасно, поскольку «специалисты» могут пользоваться хитрыми уловками, чтобы развести клиента на деньги или банально скрыть недостатки в своей работе. В последнее время способы стали изящнее, а юридическая грамотность автомастерских используется против собственников авто в судах.
Разбираемся, как не стать жертвой таких услуг и как помочь себе с доказательствами, если дело дойдет до суда.
Сдаём автомобиль в сервис с умом
Обязательно в присутствии представителя автосервисе необходимо провести осмотр авто, зафиксировать на фото/видео имеющиеся дефекты, о которых вы знаете. Таким образом вы сможете доказать, что в случае появления новых повреждений входе ремонтных работ вина лежит не на вас.
Лишней не будет подробная опись состояния авто и всех предметов, находящихся внутри. В двух экземплярах расписываются собственник и представитель автосервиса. Соответственно, каждой стороне договора свой экземпляр.
Автосервис должен выдать вам заказ-наряд с перечнем заказанных работ и их стоимостью. Проверьте дату и наличие подписи мастера.
Как забрать автомобиль?
Проще всего оценить внешние повреждения, ведь каждый собственник помнит каждую царапинку. Если не помнит, то выше мы рекомендовали фиксировать на фото/видеосъемку для последующего сравнительного анализа.
Внутренние изменения и их качество проверить сложно, если вообще возможно. В этих ситуациях следует попросить у мастеров вышедшие из строя запчасти и гарантию на ремонт.
На что следует обратить внимание после ремонта кузова?
— Зазоры между элементами кузова должны быть одинаковыми.
— Качество, оттенок и равномерность покраски.
— Если под лаком есть грязь, то обычная мойка не справится. Это сигнал о низком качестве окраски и того, что сервис работает без специальной покрасочной камеры.
— Есть ли подтеки.
— Есть ли следы краски на зеркалах, стеклах и других поверхностях, где краски быть априори не должно. Срочно просить отмыть на месте.
— Место ремонта должно соответствовать новой детали. При замене части кузова просите показать старую деталь. Если автосервис отказывается или убеждает в ее утилизации, то внимательно изучите, постучите по месту вмятины (если осуществлялся ремонт двери), а затем с обратной стороны по тому же месту – звук должен быть одинаковым. Если звук глухой, то, скорее всего, под краской слой шпаклевки, а вместо замены детали – просто восстановили.
Что делать, если нашли недостатки?
1. Не забывать о хорошем человеческом отношении и вежливо договориться с автосервисом об устранении недостатков.
2. Если пункт 1 не сработал, то составляйте претензию в письменной форме в двух экземплярах. Один остается у вас, а второй в зависимости от ситуации: либо в сервис, либо в страховую компанию, если был ремонт по страховке, либо в автосалон , если осуществлялся гарантийный ремонт.
3. Обращайтесь с иском в суд, обязательно прикладывая претензию и заключение независимого эксперта. Решением суда ответчик обязан компенсировать материальный ущерб.
Будьте бдительны и не бойтесь отстаивать свои права.