Автомобильный каталитический нейтрализатор выполняет важную функцию по очистке выхлопных газов. В металлическом корпусе находится фильтрующий элемент, с помощью которого осуществляется преобразование ядовитых веществ в более безопасные газы для человека и окружающей среды.
Катализаторы делятся на керамические и металлические. Каждый из видов имеет свои нюансы в эксплуатации, но задачу они выполняют одинаковую. Нейтрализаторы обладают пористой структурой, которая на вид напоминает соты.
Керамические катализаторы очень популярны у производителей, но в отличие от железных, их соты подвержены механическим повреждениям, при езде по некачественным дорогам, при встрясках и ударах, структура сот начинает трескаться и разрушаться.
Металлический нейтрализатор менее восприимчив к физическим воздействиям, но очень восприимчив к высоким температурам. Со временем он оплавляется, закрывая проход выхлопным газам.
Существует еще одна категория — сажевый фильтр. Он устанавливается на автомобили с дизельным двигателем. С его помощью происходит фильтрация сажевых частиц в выхлопных газах и снижает на 80-90% их выброс в атмосферу.
Все катализаторы выходят из строя и не важно, к каким видам они относятся. В случае неисправности нейтрализатора, он требует обязательного удаления и последующей замены на новый, в противном случае это может привести к дорогостоящему ремонту.
В России сдать катализатор можно в любом состоянии, вне зависимости от материала. Приемом вторсырья занимаются специализированные пункты, которые чаще всего имеют договор с перерабатывающими компаниями. В каждом нейтрализаторе присутствует определенное количество драгоценных металлов, таких как родий, платина и палладий. Их стоимость напрямую зависит от биржи драгоценных металлов. Принимают нейтрализаторы из расчета цена за кг вещества. Чем больше масса, тем больше драгоценных металлов.
В пунктах приема катализаторов иностранные детали оцениваются выше, чем российские. Узнать стоимость можно по серийному номеру детали. Помимо биржи и курса валют, на оценочную стоимость влияют тип, пробег, модель и условия эксплуатации. Наиболее дорогие изделия могут оцениваться в несколько десятков тысяч рублей.
Компания Sdaykat принимает на переработку сажевые фильтры, керамические и металлические нейтрализаторы. Оценка проходит в несколько этапов. В пункте приема определяется вес сдаваемой массы, затем с помощью специального оборудования вычисляется процентное соотношение драгоценных металлов. Если это изделие из керамики, то оно отправляется на измельчение, после чего проводится повторный анализ.
Выплаты производятся в день обращения и могут достигать до 75% от биржи драгоценных металлов (LME).
Внутри нейтрализатора не должно находиться посторонних веществ и технических жидкостей. Не следует мыть изделие, т.к. для специалистов важна естественная влажность, она не должна превышать более 2%. Катализатор должен быть без присутствия посторонних примесей, типа асбеста, цемента, песка и т.п.
На стоимость детали влияют марка, модель, год выпуска автомобиля, для того чтобы стоимость не была минимальной, нужно предоставить возможность идентификации детали. Оценочная стоимость катализатора выше, если сдавать крупными фракциями, в поломанной и измельчённой массе может быть утеряно большое количество драгметаллов.
Компания Sdaykat принимает отработанные катализаторы в различных регионах страны. В каждом пункте приема установлено новейшее оборудование, которое помогает безошибочно определять точное количество драгметаллов, что позволяет клиентам выгоднее продать катализатор.