Автомобильный катализатор нужен для очистки вредных газов двигателя. Честно отрабатывая свою функцию, на определенном пробеге катализатор забивается и становится неисправным, что вынуждает собственников авто удалять его. Всё дело в том, что соты, из которых состоит катализатор, засоряются под воздействием многих факторов, начиная качества используемого топлива и заканчивая стилем вождения.
Автовладельцу приходится решать, какое устройство устанавливать вместо старого катализатора:
— покупка нового катализатора;
— пламегаситель вместо катализатора;
— установка обманки;
-универсальный (ремонтный) катализатор;
Но вне зависимости от принятого решения, старый катализатор нужно удалить и отправить на переработку.
Каталитический нейтрализатор запрещено сдавать в пункты металлолома, потому что там нет специального оборудования для его переработки. Обычные печи для переплавки справятся, но под воздействием высоких температур все токсичные вещества, накопленные катализатором, мгновенно попадут в атмосферу и отравят всё живое.
Если же какой-то пункт металлолома всё же примет старый катализатор, то автовладелец получит за эту сделку гроши.
Переработка катализаторов – это сложный процесс, которым занимаются профильные компании, в арсенале у которых имеется специальные помещения, оборудование и сотрудники со знанием дела.
Во время переработки можно сохранить драгоценные металлы, которые есть в составе катализатора, и другие сплавы, пригодные для вторичного использования, а ядовитые соты утилизировать, чтобы не навредить экологии.
Мы уже говорили о том, из чего состоит катализатор.
Понимая состав катализатора, разберем этапы его переработки:
1. Необходимо извлечь катализатор из металлической основы
Честные компании с отлаженной процедурой переработки обычно имеют договоры поставки такого металла в другие организации, где его переплавят и используют повторно.
В свою очередь, керамические соты отправляются на следующий этап.
2. Сортировка
Ранее мы говорили о разных видах катализаторов (ТУТ). На этом этапе катализаторы сортируют в зависимости от материалов, из которых они были изготовлены.
3. Измельчение
Отсортированные по группам катализаторы измельчают в крошку на спецоборудовании. Говоря научной терминологией, это процесс гомогенизации. Полученную однородную массу взвешивают и направляют в лабораторию для проведения анализа, где узнают, сколько драгоценных металлов и других веществ содержится в катализаторе.
4. Пробы
Используя оборудование, специалисты определяют содержание каждой группы металлов.
5. Истирание
Казалось бы, что масса не может быть мельче, но на этом этапе ее помещают в лабораторный истиратель, чтобы получить необходимую фракцию.
6. Анализ XRF
Иначе его называют рентгенофлуоресцентным анализом.
7. Выводы
На этом этапе становится известно точное количество благородных металлов, стоимость которых определяется, исходя из курса Лондонской биржи цветных металлов.
Многоступенчатая процедура переработки катализатора доказывает его сложность и важность. Каждый автовладелец, столкнувшийся с удалением катализатора, должен найти компанию, куда его можно выгодно сдать.
Компания Sdaykat осуществляет бесплатный выездной анализ вашего б/у катализатора и в тот же день называет его стоимость. Вам нужно лишь оставить заявку на сайте или по номеру телефона и ждать приезда специалиста с мобильной лабораторией. Таким образом вы проявите заботу к безопасности окружающей среды, дадите возможность пригодным для переработки металлам быть использованными повторно, а сами получите щедрое вознаграждение.