Прежде чем рассмотреть типы каталитических нейтрализаторов, для начала разберемся для чего нужен автомобильный катализатор. Не все автолюбители хорошо знают, как устроен автомобиль и тем более часть выхлопной системы. Но если однажды столкнуться с поломкой катализатора, то придется изучить, из чего состоит катализатор, как он устроен и почему старый катализатор стоит дорого.
$_QUOTE1$
Автомобильный катализатор – это элемент выхлопной системы, созданный для уменьшения количества отработанных токсичных газов двигателя внутреннего сгорания.
Благодаря такой технологической разработке автомобиль стал меньше загрязнять окружающую среду, но всё-таки не на все 100%, потому что катализатор может работать в полную мощь только при полностью разогретом двигателе. То есть первые минуты работы автомобиля после поворота ключа зажигания по-прежнему наносят урон атмосфере и всему живому на этой планете.
Работая по принципу фильтра, катализатор со временем забивается, и в итоге выходит из строя. Автомобилисты вынуждены удалять старый катализатор и взамен устанавливать новый.
На сегодняшний день известны следующие типы катализаторов:
1. Керамический
2. Металлический
3. Сажевый
Остановимся на каждом подробнее.
Содержащиеся внутри катализатора соты выполнены из керамики, поэтому они отличаются хрупкостью. Достаточно небольшого механического повреждения в виде удара о неровности дорожного покрытия, как катализатор ломается. Соты трескаются и от воздействия ледяной воды, если автомобиль сел в глубокую лужу.
Некоторые компании даже отказываются принимать разрушенные керамические катализаторы, если их корпус не в цельном состоянии.
Зато керамические катализаторы хорошо показывают себя в очистке выхлопных газов за счет внутреннего устройства сот в виде решетки и относительно доступная цена.
Но если вы решите сдать старый катализатор в компании, специализирующиеся на приеме и скупке б/у катализаторов, то будьте готовы, что их стоимость будет ниже, чем у металлических.
За счет металлической конструкции такое устройство долговечно, прочно и устойчиво к различным механическим и физическим воздействиям в отличие от керамического катализатора. Из-за этих характеристик стоимость металлического катализатора гораздо выше.
Внутри металлического катализатора расположены металлические соты неправильной формы, закрученные в спираль.
Такие катализаторы выходят из строя чаще всего из-за некачественного топлива или из-за окончания срока эксплуатации, а неидеальные дороги ему не страшны.
Даже старые металлические катализаторы стоят дорого и охотно выкупаются профильными компаниями по приему катализаторов. Можно смело удалить вышедший из строя катализатор, сдать его и на заработанные деньги купить новый.
Это отдельная история для автомобилей, использующих дизельное топливо. Внешний вид сажевого фильтра напоминает керамический катализатор: у него тоже есть соты, покрытые сплавом из драгоценных металлов платиновой группы.
Дизельные катализаторы хуже очищают выхлопные газы из-за того, что дизельные двигатели работают на низких температурах, тогда как катализаторы работают на высоких. Срок эксплуатации сажевых фильтров короткий, поэтому автовладельцам нужно тщательно следить за моментом, когда расход топлива и масла увеличится – это будет симптомом начала разрушения катализатора.
Если поломка катализатора уже произошла, то его нужно сдать. Если вы не знаете, куда сдать катализатор, переживаете, что его не примут, то компания Sdaykat принимает катализаторы в любом виде.
Для своих клиентов мы готовы осуществить бесплатный анализ вашего катализатора и в тот же день сообщить вам, сколько стоит ваш старый катализатор, рассчитав стоимость по курсу Лондонской биржи цветных металлов.
Сдать старый катализатор в Sdaykat очень просто. Достаточно позвонить или оставить заявку на сайте, и наш менеджер сам вам перезвонит.
Не упускайте возможность заработать на поломке катализатора, которая может помочь вам купить новый катализатор взамен старого.